Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Опросы
Что вы любите читать?
Сказки
Романы
Детективы
Простенькие рассказы
Другое..

Мини-сочинение по роману «Мастер и Маргарита»



     Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» - один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием «роман в романе» и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.

      Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. «Ершалаимские» главы – это главы романа Мастера (прием «роман в романе»). Некоторые исследователи указывают еще один пласт повествования – «вне времени и пространства»: это сцены бала у сатаны, прощения Понтия Пилата и некоторые другие. В них время не идет или идет неправильно. Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и «всевременность» и позволяет автору создать своеобразную систему «двойников» некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.

      Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости – или все-таки возмездия? Нетрудно заметить, что Воланд не может прощать: Фриду отпускает Маргарита, а Пилата – Мастер; мессир объясняет это тем, что каждый должен заниматься своим делом, но он, вероятно, несколько лукавит. Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.

      Тема любви – одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту – жертвенность. «Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит» - это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков – это трусость, то есть отказ жертвовать собой. Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.

      Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к «халяве», все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым «квартирным вопросом», которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.

      «Мастер и Маргарита» по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.



Опубликовано:3 Февраль, 2017, Просмотров:1604, Печать
© 2018 [ PG.t : 0.01 | DB.q : 9 | DB.t : 0.00 ]