Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Опросы
Активных опросов нет
 Категория / ОписаниеКоличество
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин - Евгений Онегин.
12
Свободная тема
53
Профессия
16
Времена года
23
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов - Мцыри, М.Ю. Лермонтов - Герой нашего времени.
13
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой - Война и Мир.
10
Спорт. Здоровый образ жизни.
9
Книги - наше богатство
8
Русский язык
14
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь - Ревизор.
21
Природа
6
Морально-этическая тема
10
Сочинения по пословицам
26
Всего сочинений: 310, Категорий: 18, Просмотров сочинений: 5960654
 

     Пословицы — это кладезь народной мудрости русского народа. В одну фразу они могут уместить удивительно глубокий смысл, рассказать, что хорошо, а что плохо, научить, как стать лучше. Одной из самых распространенных тем, которую затрагивают и высмеивают пословицы, является человеческая лень и бездействие. Известной поговоркой об этом является фраза «Под лежачий камень вода не течет».

     Вода с давних времен является символом перемен, текучести времени, движения вперед. Для человека это означает развитие и постоянное совершенствование. Для этого нужно работать над собой, искать интересные и полезные дела, чем-то заниматься. Тогда течение подхватит тебя и понесет в нужном направлении.

     Камень, брошенный в ручей, так и останется лежать там, на дне, где его и оставили. Движение для него прекратится; то же самое происходит с бездействующим человеком — он просто стоит на месте, зря теряя время. Ни одна ситуация не разрешается сама собой, для этого требуется активное участие самого человека.

     Невозможно добиться чего-то, просто сидя, сложив руки. Удача и успех приходят только к тем, кто стремится к ним сам и предпринимает необходимые действия. Проблемные ситуации разрешаются лишь у тех, кто ищет из них выход. Лишь приложив усилия, человек получит желаемое.

     Лентяи и бездельники — это те самые «лежачие камни», которые не движутся вперед. Не нужно ждать, когда всё придет само собой, без действий не бывает и результата. Достигнуть цели можно, лишь самостоятельно двигаясь к ней, тогда и течение жизни будет подталкивать человека в нужном направлении – к победам и свершениям.

     Глаза являются одним из основных органов чувств, с помощью которых мы познаем окружающий мир. Всё, что нас окружает, мы оцениваем в первую очередь исходя из того, что видим. Почему же говорят, что глаза — зеркало души? Это поэтичное выражение сложно опровергнуть, ведь взгляд человека часто бывает красноречивее любых слов.

     Мы способны испытывать самые разные эмоции: злость, радость, огорчение, любопытство, разочарование и так далее. Скрыть свои чувства от окружающих может быть весьма легким делом, но тяжело обмануть того, кто в этот момент смотрит вам в глаза. Человек может смеяться и вести себя достаточно непринужденно, но если его что-то тревожит — это неизбежно отразится в его взгляде. И напротив, нельзя сдержать задорный блеск в глазах, когда на ответственном мероприятии или уроке посетили смешные мысли, - даже если удается сохранить серьезный вид. Взгляд неизменно выдает наше состояние и настроение.

     Внимательно посмотрев в глаза человеку, можно понять, каков он на самом деле. В глазах отражается печаль и тоска; взгляд может буквально светиться или быть пустым и холодным. Такой же будет и душа этого человека. Взгляд широко распахнутых детских глаз — самое умилительное зрелище, ведь такой же чистой, невинной и доброй является и душа ребенка.

     Скрыть свои истинные чувства и переживания во взгляде очень сложно, практически невозможно. Обмануть можно словами или мимикой, но глаза наверняка выдадут истинные эмоции, ведь они не умеют врать. Если вы хотите лучше понять человека — просто внимательно посмотрите ему в глаза, тогда вам будет проще узнать и его душу.

     Речь — это одно из главнейших отличий человека от всех других живых существ. Только мы можем общаться друг с другом и передавать информацию с помощью речи. Слово имеет огромную силу, способную окрылять человека, давать ему силы, приносить счастье и веру. Но также слово может и разрушать, ранить и поражать, словно оружие.

     «Язык мой — враг мой» - так говорят про людей, обращающих своё исключительное умение против чего-то хорошего. Иногда одним словом можно разрушить чье-то счастье, забрать надежду на лучшее, обидев человека и причинив ему боль. Делая плохо другим, в первую очередь страдаем мы сами: поэтому язык становится врагом самому говорящему.

     Смысл этой пословицы применим также к тем, кто говорит, не подумав. Болтунов, не умеющих хранить секреты, никто не любит. Прежде чем рассказывать окружающим о чем-либо, следует подумать, нужно ли и интересно ли им знать об этом. О тех, кто слишком много говорит не по делу, у окружающих складывается далеко не лучшее впечатление.

     Только от самого человека зависит, будет ли ему язык другом или врагом. Нужно уметь контролировать свои слова, чтобы не причинить боль другим людям и не выглядеть нелепо в глазах окружающих. Болтливые люди, не следящие за своей речью, являются врагами самим себе, ведь это качество портит их репутацию, а иногда может быть даже опасным. Во многих случаях бывает лучше промолчать, и про вас не будут говорить «Язык мой — враг мой».

     Природой в каждого человека заложен огромный потенциал, раскрыть который может только он сам. Наши возможности поистине безграничны, ведь у каждого из нас внутри — великие таланты и умения, важно лишь вовремя обнаружить и развить их. Постоянно учиться и не растрачивать себя по мелочам — это очень важно для достижения успеха. Приложив усилия, имея терпение и искреннее желание, возможно стать настоящим мастером в любом деле.

     Пословица «Дело мастера боится» говорит именно о таких — способных и терпеливых людях. В умелых руках работа спорится, а результат выходит самый правильный и качественный. Нужно понимать, что с первого раза не удается практически ничего, - чтобы стать мастером, нужно сначала долго и прилежно учиться, развивать свои навыки.

     Некоторые люди, взявшись за определенное дело, бросают его на половине пути, потому что у них не получается идеального результата. Чтобы добиться успеха, нужно в первую очередь избавиться от этой привычки: решающее значение для мастерства имеет целеустремленность и постоянная работа над собой, а не врожденный талант. Мастерами не рождаются — ими становятся.

     Имея огромное желание добиться чего-то, научиться в совершенстве владеть каким-либо навыком, вы обязательно придете к этому. Стоит только понять, что мастерство может достигаться долгими годами, и необходимо огромное терпение, чтобы стать профессионалом своего дела. Только в процессе постоянного усердного труда достигается цель — тогда и про вас будут говорить «Дело мастера боится».

     Первое, что отличает человека от всех остальных живых существ, населяющих нашу планету, - это наличие собственного языка и речи. Только люди могут общаться между собой, облачая свои мысли в полноценные слова и фразы. Язык скрывает огромную, могучую силу, с помощью которой можно совершить всё, что угодно.

     Умея правильно говорить, человек может добиться всего, что пожелает. Речь — это показатель интеллекта, культуры и воспитания, поэтому очень важно знать родной язык и уметь пользоваться им. Речь присутствует абсолютно в любой области нашей жизни. Она имеет значение как в обыденных делах, вроде похода в магазин, так и в глобальном смысле — например, освоении культурного наследия прошлых поколений. Общение — незаменимый инструмент наследования опыта, помогающий человеку стать духовно богаче.

     Язык может быть как врагом, так и другом. Это зависит только от самого человека: тот, кто стремится подружиться со своей речью и грамотно владеть языком, имеет намного больше шансов на успех в жизни. Умным и успешным людям гораздо приятней общаться с образованным человеком, а речь является важнейшим показателем.

     Русский язык в мире считается одним из самых сложных и в то же время красивых. Он удивительно эмоционален: это заметно по нашей литературе. Русская поэзия — ярчайший образец восхитительной красоты слова, показывающий, как виртуозно можно владеть языком. Чтобы язык действительно стал для вас другом, нужно следить за речью, не засоряя её словами-паразитами или бранью. Умение правильно выражать словами свои мысли — один из важнейших показателей воспитания и грамотности. Относитесь бережно и внимательно к своему языку, ведь это одна из значимых ценностей человечества.

Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 > >>

     В своем произведении «В дурном обществе» В. Г. Короленко ставит важные проблемы, которые не могут не волновать любого честного человека.

     В первую очередь, это проблема милосердия. Надо ли относиться к нищим и обездоленным с жалостью, или это их способно лишь унизить? Писатель изображает нечто вроде семьи: пан Тыбурций и его дети Валек и Маруся. Но трудно поверить, что ребятишки и в самом деле родные дети этого странного человека, такого страшного внешне, но с добрым и по-своему благородным сердцем. Общение в «дурным обществом» ранит сердце Васи. Но оно же делает его по-настоящему хорошим человеком, а к тому же дает его отцу понять, что его сын не праздно шатающийся по улицам бездельник, а человек с большой и доброй душой.

     А еще мы можем задуматься о том, что в горе люди должны стараться быть вместе. Отец Васи не понимал этого и обрек собственного сына на ужасное существование и муки одиночества и тоски. Конечно, пан судья лишился горячо любимой жены. Но эта трагедия ведь еще больнее ударила по Васе: он лишился и умершей матери, и впавшего в печаль и саможаление отца, который относился к собственному ребенку с холодностью и раздражительностью, будто в случившемся есть его вина. А ведь горе ребенка еще ужаснее: разрушен весь его мир. И большая удача, что сердце Васи нашло себе «отдушину» в обществе милых и добрых Валека и Маруси, а не каких-нибудь негодяев, которые использовали бы страдание мальчика для своей выгоды, убедив в необходимости отмстить кому-то за все несчастья.

     Отец Васи получает урок, который он, человек честный и умный, принимает и осмысливает. Вокруг много людей, их можно и нужно судить за то, что они сделали, если это преступление. Но их надо понимать. Сердце человека – это то, что судить нельзя. И у нищего может быть благородное и доброе сердце, а на воровство его иногда толкает крайняя нужда. Иногда какой-то поступок является не тем, на что он похож. А чтобы понять человека, надо быть с ним рядом, а не выше.

     Люди в горе должны быть вместе – именно этому, как мне кажется, учит нас писатель.

     Рассказ И. С. Тургенева «Муму» был написан на основе реальных событий. Прототипом барыни была мать писателя, а Герасима – глухонемой дворник Андрей. Реальный мужчина простил барыню, но Иван Сергеевич изменил финал: ему не хотелось, чтобы его герой оказался вовсе сломлен.

     Барыня – взбалмошная и безотчетно жестокая женщина, порождение крепостничества. Она никогда ни в чем не встречала отпора, поэтому не умела отдавать себе отчет в своих капризах, которые казались ей очень важными. Вот из-за таких необдуманных, истеричных решений и рушатся судьбы Татьяны, Герасима, других людей, гибнет Муму. Эгоистичной старухе недосуг подумать о последствиях ее капризов. Недаром Тургенев говорит, что «вечер ее был чернее ночи»: она не видела в жизни радости, потому что никому не делала добра.

     Герасим, которого автор сравнивает с молодым быком, трудолюбивый и справедливый богатырь, не смог сразу осознать необходимость ухода из Москвы. Привыкнув во всем повиноваться барыне, он и помыслить не мог о бунте. Требовалось пережить потрясение от разлуки с возлюбленной, а затем от бессмысленного убийства собачки, чтобы осознать себя как личность и уйти в деревню прочь от барыни-самодурки.

     В Герасиме иногда видят аллегорию русского народа, могучего, но немого, покорного, но способного на бунт.

     В самом значительном произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» автор ставит ряд актуальных для его времени проблем, которые не утратили свою важность и сейчас.

     Комедия написана в соответствии с канонами классицизма: соблюдаются «три единства», автор использует «говорящие» фамилии. Кроме того, многие основные темы комедии свойственны этому направлению: служение Отечеству, конфликт разума и чувства. Вся комедия разошлась в виде афоризмов: «счастливые часов не наблюдают», «а судьи кто?», «что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!».

     В центре повествования конфликт Чацкого, точнее два конфликта: общественный - с фамусовским обществом и личный - в рамках любовного треугольника.

     Приехав в Москву, молодой свободномыслящий Чацкий сталкивается с косностью и непорядочностью московского дворянства. Его окружают льстецы, подхалимы, лентяи, главная жизненная цель которых - «и награжденья брать, и весело пожить». Александр Андреевич, который является резонёром автора, вступает в споры с Фамусовым, Молчалиным, гостями на балу на самые разные темы: о языке, об образовании, об одежде, об обязанностях гражданина и так далее.

     Параллельно развивается его конфликт с любимой девушкой Софьей, которая отдала своё сердце другому человеку. Именно Софья пускает сплетню, что Чацкий сошёл с ума, а позже герой узнает и о реальных чувствах своей избранницы. «Мильон терзаний» Чацкого приводят его к тому, что он бежит прочь из Москвы.

     Бессмертная комедия Грибоедова на многие годы определила направление развития русской драматургии, обогатила наш язык множеством «крылатых слов» и поставила немало важных проблем.

     Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» - один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием «роман в романе» и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.

      Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. «Ершалаимские» главы – это главы романа Мастера (прием «роман в романе»). Некоторые исследователи указывают еще один пласт повествования – «вне времени и пространства»: это сцены бала у сатаны, прощения Понтия Пилата и некоторые другие. В них время не идет или идет неправильно. Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и «всевременность» и позволяет автору создать своеобразную систему «двойников» некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.

      Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости – или все-таки возмездия? Нетрудно заметить, что Воланд не может прощать: Фриду отпускает Маргарита, а Пилата – Мастер; мессир объясняет это тем, что каждый должен заниматься своим делом, но он, вероятно, несколько лукавит. Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.

      Тема любви – одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту – жертвенность. «Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит» - это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков – это трусость, то есть отказ жертвовать собой. Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.

      Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к «халяве», все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым «квартирным вопросом», которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.

      «Мастер и Маргарита» по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.

     В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: «Даже на солнце есть пятна». Без зла не было бы добра, следовательно, две эти силы дополняют друг друга. В романе Булгакова зло олицетворял Воланд, но он же и содействовал добру, обращая и высмеивая человеческие пороки, воздавая всем наказание по справедливости. Воланд помог воссоединиться и Мастеру с Маргаритой, пусть и путем нелегких испытаний.

     Олицетворением добра в романе является Иешуа, проповедующий любовь, милосердие и сострадание. Ему удалось затронуть сердца многих людей, пробудив в них истину и веру в любовь. И несмотря на то, что Иешуа был распят, посеянные им семена добра остались, они продолжали расти и давать свои плоды. Если брать за основу Библию и говорить об Иешуа как об Иисусе Христе, то можно сказать, что память о нем жива по сей день. Миллиарды людей по всему миру верят в него, живя по оставленным им заповедям, значит, посеянное им добро продолжает жить, меняя людей к лучшему, направляя их к истине и к свету.

     В романе добро и зло как партнеры в парном танце: один дополняет другого и вместе они составляют отличный тандем. Булгаков показал в своем произведении, что зло и добро всегда рядом, постоянно сменяют друг друга. В жизни, как и в этом романе, человеческая добродетель граничит с подлостью, трусостью, предательством и малодушием.

     Самым ярким примером проявления малодушия является поступок Прокуратора, отправившего на казнь Иешуа. Булгакову отлично удалось выстроить и переплести сюжетную линию романа с главами Библии. И в своем произведении он, на мой взгляд, попытался донести до людей главную идею, что всё в этом мире относительно, кроме вечной и всепобеждающей силы - силы любви. Бог есть любовь - об этом сказано в Библии, любовь всё побеждает, всему верит...Так и в романе Булгакова добро и зло объединились для того, чтобы любовь восторжествовала. А значит, любовь важнее и выше всех сил добра и зла вместе взятых. Добро и зло в знаменитом романе служат в качестве инструментов, взаимно дополняющих друг друга.

     Например, Воланд устраивает зрелищное представление, участниками которого являются сами люди, здесь с них слетают маски и открываются истинные лица. «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры» - так сказал Шекспир. И порой люди действительно выступают в роли кукол-марионеток в руках судьбы и высших сил, но побеждает эти силы и восстанавливает баланс двух начал - добра и зла - истинная любовь, всепобеждающая и всепрощающая.

     Воплощением любви в произведении является сама Маргарита, и она тоже соединяет в себе как добро, так и зло. Ей приходится стать настоящей ведьмой, чтобы бороться за свою любовь. Не взаимодействуя с силами зла, она не смогла бы добиться добра, не исполнила бы своё главное предназначение - вернуть своего любимого.

     Булгаков затронул в своем романе моральные ценности, продемонстрировав то, что жизнь состоит из вечной борьбы добра и зла, из света и тьмы, и как рассвета не бывает без ночи, так не бывает и любви без боли и страданий.

     Сибирский школьник Васютка знает о тайге много. Видно, что он с самого малого возраста дружит с ней, часто бродит по лесу один и имеет представление о таежных законах природы.

     Васютка растет в семье рыбаков, он проводит много времени с мужиками и любит слушать их байки. Именно благодаря своей неприхотливости, закаленности и острой сообразительности мальчишка и выжил, когда случайно заблудился в тайге.

     Собирая шишки для рыбаков, мальчик увидел глухаря. Решив его подстрелить, Васютка в погоне теряет из виду зарубки на деревьях и уходит вглубь леса. Оказавшись в сложной и страшной ситуации, школьник ведет себя, как взрослый и рассудительный мужчина: он не поддается панике, а пытается вспомнить все правила поведения в тайге.

     Сначала мальчик старается найти выход по сторонам света. Это не удалось, и Васютке пришлось ночевать в лесу. Тут он демонстрирует все свои умения: разводить костры, потрошить птицу, готовить дичь. Мальчик, уходя в лес, берет с собой необходимые предметы — спички, ружье, ножик, заботливо данную матерью краюшку хлеба. Это оказывается немаловажной помощью в выживании.

     Но не только подручные предметы помогают Васютке не пропасть, но и его храбрость и даже временами бравада: мальчик не поддается панике, подзадоривает сам себя, рассуждает и не позволяет себе пасть духом. Он постоянно пытается нарисовать себе географическую картину родных мест, изгибы Енисея, все повороты. Благодаря своим знаниям о природе Васютка выходит к озеру, полному рыбы, и спасает не только свою жизнь, но и дедовский промысел. Пройдя вдоль озера, он действительно выходит к Енисею, где на берегу мальчишку подбирает катер местных рыбаков. Так он оказывается дома живой и невредимый.

     Василий Шукшин центральной фигурой рассказа «Срезал» сделал самоуверенного, немного ехидного, но обычного крестьянина Глеба Капустина. Что через его образ хотел передать автор читателю? Почему при его упоминании жители деревни трепетали и с восторгом затаивали дыхание?

     Внешнему описанию героя автор отвел всего несколько строк. Известно, что мужик рослый, сорока лет. У него большие губы и светлые волосы. Зато характер Глеба описан с разных сторон.

     Жители деревни видели в Капустине умного человека, который переспорит любого образованного интеллигента. Родственники именитых городских жителей, которые выбрались из деревни, видели в нем опасность. Его боялись звать в гости, чтобы не потерять лицо, ведь каждого простой мужик мог «срезать».  Спорить с ним не было смысла.

     В рассказе Шукшин описывает ситуацию с кандидатами наук. Тихая злость Глеба раскрыта в деталях. Он несколько раз подмечает, что интеллигенты приехали на такси. В чужом доме мужика кормили, поили, а он все выжидал момента, когда можно поставить в неловкое положение гостеприимных хозяев. Он сам подтверждает свое поведение словами: «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии».

     Диалог Капустина с Журавлевыми начался по инициативе гостя. Он не дал возможности сгладить ситуацию, а только подбрасывал дрова в огонь, наслаждаясь своим временным превосходством над людьми. Очевидно, что жители деревни не понимали, о чем говорит их кумир, но им нравится его уверенность, сила в голосе и пренебрежение к почтительным людям. Обижая приезжих, герой развлекал простой народ.

     Приезжих кандидатов автор изображает на контрасте. Даже фамилия Журавлевы намекает на высокий полет в небесах. Капустин, в свою очередь, приземленный, всегда на огороде. Деревенские гости показаны учтивыми и приятными людьми. Они не желают унизить кого-либо, а, наоборот, встречают дома всех любопытных с доброжелательностью.

     С точки зрения этикета, Глеб показан читателям невежливым грубияном, который считает себя умнее всех. Со стороны крестьянского устава, он действительно умен и остроумен. Просто нет желания покидать родной дом.  Капустин копил в себе зависть к удачливым землякам, которые смогли выбраться из деревни. Он не думал о чувствах и завоевывал свое место жестокостью, развлекая тем самым зевак.

     Лично у меня рассказ «Срезал» вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, Капустин мне не понравился, потому что именно он показался выскочкой. Но с другой стороны, мне жаль, что умный человек не смог достичь в жизни высот.

     Это главный герой двух поэм Твардовского, простой солдат из смоленских крестьян, ставший затем офицером. Это хороший боец, воюющий «с первых дней годины горькой». Он трижды выходил из окружения, был несколько раз ранен, но не потерял бодрости духа.

     У Василия «говорящая фамилия» — тертый, а значит, опытный и бывалый. Автор недаром выбрал ее для героя, девиз которого «перетерпим и перетрем» красной строкой проходит через все повествование. А иначе в этой страшной войне не выстоять.

      При этом Теркин похож на солдата из русских сказок, который побеждает врага как умением, так и хитростью и смекалкой. А кроме сказочных, и былинные черты богатыря воплощены во многих его поступках. Так, в главе «Кто стрелял?» он сбивает немецкий самолет из винтовки, а в «Переправе» переплывает зимнюю ледяную реку, спасая свой взвод. Как  тут не вспомнить непобедимого «дедушку Илью», который ведь тоже из простых крестьян!

     Теркин — патриот своей Родины. Василий олицетворяет русского человека, для которого главная задача — преодолеть тяготы этого времени и изгнать врага со своей земли: «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за все на свете».

     У Теркина легкий и веселый характер, его можно назвать юмористом. Своими шутками и прибаутками он поднимает настроение сослуживцам в трудные минуты. Так, в главе «Перед боем» он рассказывает, как был политруком среди бойцов, когда они выходили из окружения. Вся его политбеседа заключалась в постоянном коротком подбадривании «Не унывай!»

     Хотя Василий и не получил достаточного образования, он умен от природы. Его всегда выручает природная смекалка и богатый жизненный опыт. Глава «В наступлении» рассказывает, что бойцы не хотят показать себя с плохой стороны перед Теркиным. Он берет командование на себя вместо убитого командира, и весь взвод подчиняется ему.

     Теркин — обобщенный персонаж, олицетворяющий русского солдата с лучшими его качествами. Все истории, которые происходят с ним, вполне могли случиться с любым солдатом на фронте. Это герой, искренние любящий свою Родину и готовый в любой момент умереть за нее безо всякой показухи и высоких фраз.

     Василий Макарович Шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. Его талант – это умение просто и ярко рассказать историю повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.

     Во всём многообразии его творчества выделяется один очень интересный тип героя – «чудик». Писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.

     «Чудики» Шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.

     Таковы герои его рассказов «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Микроскоп», «Чудик» и многих других. Все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. Они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. Но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека Чудик, главный персонаж одноимённого рассказа Шукшина. У Чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. Но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. И уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. Чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. Однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. Так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание Чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. И даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и Чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. Чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. И такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в Чудике тягу к жизни. Возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. Это говорит об неиссякаемой душевной силе.

     А вообще-то, говорит писатель, его зовут Василий Егорыч Князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. Но упоминает об этом Шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.

      Делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. Поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.

    Поэма «Василий Теркин» Александра Твардовского – книга о войне, о жизни простого русского солдата в дни суровой военной годины. В лице героического бойца автор изобразил человека в военном быту, простом и страшном одновременно, с его комизмом и трагизмом, радостью и печалью. От главы к главе читатель вслед за автором и героем проходит все этапы борьбы с врагом: переживает горечь и обиду отступления, смерть русских воинов, радости побед.

    Каким мы видим Теркина? Поначалу он кажется веселым малым. Но постепенно выясняется, что и ему досталось на войне немало. Но Теркин вынес из всех передряг одно хорошее правило жизни: не унывать и двигаться вперед. Действительно, война не щадит никого. Чтобы выдержать ее и выйти победителем, нужно забыть про уныние и отчаяние. Нужно продолжать жить, жить на войне каждый час, как последний, защищать родной дом всеми силами, и при этом оставаться весельчаком.

    Василий Теркин – настоящий патриот своей страны. И за его шутками, и за подвигами стоит великая любовь к Отчизне, желание еще хоть раз увидеть дом и родные лица. Вот за что воюет боец, а не за ордена и медали.

    Очень просто и в то же время сурово повествует поэма о смерти. Она страшна, но она постоянно рядом. Солдат идет рука об руку со смертью. Каждый день и каждую минуту идет суровая игра: сегодня выиграл, значит, живешь, а завтра, может быть, «тебе и крышка». И Теркин учит своим собственным примером: раз не можешь ей противостоять, значит, встречай ее гордо, лицом к лицу.

    С одной стороны, главный герой – обычный рядовой солдат («В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе...»). С другой стороны, Теркин как былинный богатырь, которого ни огонь, ни вода не берет. Из всех передряг выходит Василий Теркин как новенький. Его образ воплощает в себе лучшие черты русского национального характера: мужество, стойкость, трудолюбие, отвагу, жизнелюбие, патриотизм. Каждый участник Великой Отечественной войны видел на страницах поэмы себя и своих однополчан.

    Мне понравилось произведение тем, что оно просто и реалистично показало нам картину войны, быт солдат, отдававших свои жизни за мирное небо над нашими головами. Я хочу, чтобы в нашей стране как можно больше было людей, похожих на главного героя: неустрашимых, отважных, оптимистичных.

Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 > >>
Загрузка...
© 2017 [ PG.t : 0.01 | DB.q : 7 | DB.t : 0.00 ]