Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Опросы
Активных опросов нет

Этот образ, поражающий свой душевной простотой и искренностью, по-настоящему трогает сердца читателей, и не случайно великий поэт придал ему столь красочные и выразительные черты доброты, скромности и, вместе с тем, силы духа.

Пушкинская Татьяна, провинциальная барышня, живущая на лоне природы, в тиши и уединении, являет собой милый и с самых первых страниц притягательный своим меланхоличным очарованием образ. И лишь с дальнейшим ходом событий мы наблюдаем в этой уравновешенной и послушной девушке жаркую бурю страстей, пылающую огнем любовь, снедающую все ее существо.

Ее переживания близки и понятны каждому, кому посчастливилось полюбить в своей жизни, и проницательный читатель может в полной мере осознать ту боль, доставленную снисходительным пренебрежением героя к ее отчаянному и поражающему своей чистотой признанию.

Но, несмотря на крах своих надежд и мучительные страдания, Татьяна в глубине души благодарна равнодушному герою за полноту жизни и всплеск эмоций, которые он подарил ей своим губительным появлением. И лишь подлинное величие души и сила воли могли дать ему прощение за свою первую поруганную любовь, любовь, которая, увы, не прошла, а стала тайной и постоянно кровоточащей раной, невзирая на блеск и богатство успешного брака.

И этот поразительный контраст внешнего спокойствия, затаенной боли и бурлящих в душе страстей чрезвычайно любим читателем так же, как и его великим автором.

В бессмертном романе «Евгений Онегин» великий автор представил читательскому суду главного героя, являвшегося по тем временам типичным образом столичной молодежи с определенным уровнем достатка, меланхолично прожигающей жизнь, не находя в этом, впрочем, особого смысла.

Типаж Онегина действительно своеобразен. Это человек, располагающий широчайшими возможностями для выбора собственной деятельности и интересов, усовершенствования и пополнения знаний, всяческой работы над собой. Однако все, что его влечет – это разгульные вечеринки, легкомысленный флирт и сон до обеда, а беспокойства и размышления вызывает лишь поиск следующего места подобного времяпрепровождения.

Примечателен тот факт, что автор не преподносит образ героя резко и негативно окрашенным, напротив, он не отделяет его от прочих, считая подобный тип на тот момент довольно распространенным и весьма обычным.

Обычными для столичной молодежи того времени считает автор и хандру, и пресыщение всяческими жизненными удовольствиями, да и принятое в большом городе слегка снисходительное отношение к любви, чести и другим моральным ценностям также описывается как общепринятая линия поведения, явно выделяющаяся лишь на фоне простодушных и искренних деревенских семейств.

Так образ Евгения Онегина можно с полной достоверностью считать собирательным образом героя того времени, пускай и обладающего рядом несомненных достоинств, но, вместе с тем, циничного, беспринципного и, увы, малодушного.

Центральными женскими образами в романе «Евгений Онегин» предстают пред читателем сестры Ларины, проводящие свою юность и становление в сельской глуши, среди бескрайних просторов, милых сердцу природных красот и неспешно тянущихся деревенских дней. Но сколь великой представляется нам разница характеров этих девушек, ведущих скромный и лишенный всяческих страстей образ жизни.

Задорная и румяная Ольга, полная жизни и ребяческого кокетства, и тихая, меланхоличная Татьяна, в сердце которой живет неутолимый огонь любви. Эти сельские барышни по-своему милы и очаровательны, но если бойкая Ольга притягивает все без исключения мужские взгляды, привлекая своей яркостью и лукавым смехом, то Татьяна – это мечта натуры поэтической, тонко чувствующей и понимающей все величие души под этой нежной и застенчивой завесой.

Разница этих характеров проявляется и в отношении сестер к любви и близким отношениям. Ольга, как кажется, с ветреной легкостью играет наивными мужскими сердцами, ее невинный флирт способен довести до безумия отчаянного влюбленного. Совсем иной представляется читателю Татьяна. Ее отношение к любви трепетно и непорочно, она страшится невольно вырвавшимся словом или вздохом обнаружить свою страсть, оставаясь невидимой для предмета своего обожания.

И если для Ольги все пережитое забудется вскоре, как страшный сон, а жадная к жизни юность обнаружит все новые и новые радости, то для Татьяны память об отвергнутой любви ляжет тяжелым грузом на всю ее жизнь, и даже самое проницательное око не заметит в этой блистательной светской даме глубокой горести и боли, и слезы утраченных надежд останутся невидимыми для того, кто так хладнокровно и неосторожно коснулся нежного девичьего сердца.

Всю свою искреннюю любовь и восхищение вложил великий автор в образ героини романа «Евгений Онегин». Он открыто любуется ее милым и незатейливым очарованием, в котором лишь проницательный глаз мог бы заметить величие духа, необычайную силу воли и отчаянное стремление любить и быть любимой.

Меланхоличной и скучающей сельской барышней предстает пред нами Татьяна в первых строках романа, однако чем больше узнает ее читатель, тем более уважительным и внимательным становится его отношение. Ведь эта девушка, при всей своей робкой застенчивости, обладает поистине сильным и непреклонным характером, но вместе с тем и нежностью, покладистым нравом, верностью, умом и женственной мягкостью, словом, всеми качествами, которые любой мужчина желал бы видеть в своей супруге.

Увы, герой романа и предмет отчаянной, слепой любви Татьяны узрел в ней лишь внешнюю оболочку неопытной и бесхитростной девушки, в своем самолюбовании забыв заглянуть ей в душу, где он увидел бы горячую страсть, готовность к самопожертвованию и неиссякающую прелесть чистой души, навеки разбив ее сердце, полное пламенных надежд.

И этот страшный для Татьяны момент осмеяния ее первой любви становится переломным в ее жизни, уже ничто не порадует и не оживит холода ее сердца, ничто не залечит кровоточащую рану. Не по годам повзрослевшая, степенная и блистательная замужняя женщина, она несет в своей душе непреходящее горе, находя самое горячее сопереживание автора, испытывающего несомненную гордость за чистоту и силу духа своего милого идеала.

Чрезвычайно интересной, яркой и полной контрастов картиной представляется читателю дружба многоопытного в делах любви и света Онегина и юного поэта Владимира Ленского, восторженного и чистого в своих помыслах.

Да и можно ли назвать истинной дружбой подобный союз «льда и пламени», в котором один от души стремится к душевной близости и откровению, а второй лишь уступает собственной скуке и извращенному любопытству. Тем не менее, отношения Евгения и Владимира достаточно длительное время представляли бесспорную пользу и живой интерес, поскольку молодость всегда тяготеет к молодости, сколь бы противоположными ни были характеры друзей.

В деревенской тиши и уединении, где воспитывался пылкий и нежный Ленский, и где пытался найти свое место столичный кавалер Онегин, молодые люди наслаждались общением, черпая друг у друга новые и непостижимые для себя черты и знания.

Однако именно эта разница характеров, манер и моральных ценностей и привела сей союз к трагическому финалу. Друг убил друга, и эта драма во многом усугубляется тем, что из двух приятелей погиб не зрелый и циничный человек, а невинный юноша, возвышенный и поэтичный. Впрочем, смерть всегда трагична, и противоположный исход не уменьшил бы скорби.

В любом случае, короткий, но полный самых различных чувств и эмоций период общения Онегина и Ленского стал уроком для обоих молодых людей, а страшный конец этой истории стал переломным моментом в жизни главного героя, который уже никогда не смог бы быть прежним.

Бессмертное, поражающее своей невероятной живостью произведение «Евгений Онегин» на момент своего создания явилось своеобразной энциклопедией жизненного уклада того времени.

Одновременно с линией событий и историями главных действующих лиц романа автор тонко прослеживает и реальную жизнь как столицы, так и уединенной деревни, создавая тем самым правдивую и наглядную картину.

С утонченным наслаждением автор описывает жизнь театрального Петербурга, его изысканность и блеск. Мы явственно видим украшенную огнями сцену и знаменитых балетных див. Мы вместе с автором прогуливаемся по сырым и туманным петербургским улицам, ожидая наступления вечера и начала блистательной салонной жизни. Высокое общество, балы, великосветские манеры и развлечения, куртуазность разговора – так мы видим городскую жизнь, полную опасных соблазнов и приятного времяпрепровождения.

С великим мастерством повествует великий автор и об уединенной деревенской жизни, где царят гармония, покой и свой особенный порядок, столь далекий от шума и бурлящей жизни большого города. Эти неспешные чаепития, застольные беседы о насущном, отсутствие пафоса и городских изысков умиротворяют и убаюкивают, словно лишний раз подчеркивая суетность и чванливость столицы.

И даже портреты людей, описанных в романе, служат некими собирательными образами как столичных жителей, так и обитателей российской глубинки, а их черты, привычки и манеры, тонко подмеченные поэтом, вполне и с большой долей достоверности можно применить и к нашему сегодняшнему времени.

Один из излюбленных самим автором герой романа «Евгений Онегин», Владимир Ленский, предстает перед читателем застенчивым и наивным юношей, сердце которого навеки покорила задорная и полная очарования Ольга.

Отчаянно влюбленный, полный страстных и восторженных чувств, жизнелюбивый и мечтательный юный поэт проводит свои тихие часы уединения в мечтах о счастье, и эта чистая и поистине величественная любовь прекрасна, она трогает наши сердца, заставляя верить в верность, искренность и глубокую взаимность.

Роковой и трагической стала развязка так называемой дружбы Ленского с Онегиным, хладнокровно преступившим черту человеческой порядочности. Однако весь период общения со столичным повесой был и приятен, и полезен для молодого юноши, воспитанного в сельской тиши, среди прекрасных пейзажей и простых, бесхитростных людей. Жадно поглощая знания Онегина о жизни большого города, он с готовностью пускался в дискуссии и неспешные беседы, искренне наслаждаясь обществом этого нового и столь непостижимого для него человека.

Увы, соображения достоинства и чести оказались для поэта выше, нежели жизнь. Но отдав ее за собственные убеждения, он стал неизмеримо выше, чем тот, кто совершил роковой выстрел. Безграничное самопожертвование, восторженная юношеская влюбленность, светлая и чистая душа, Владимир Ленский стал необычайно близок каждому, кто ценит истинное величие духа, преданность и благородство.

Необычайно светлым и очаровательным образом в романе Пушкина «Евгений Онегин» стала младшая из сестер Лариных, юная и обворожительная Ольга, невольно притягивающая как восхищенные взгляды окружающих ее мужчин, так и внимание читателя.

Задор и веселый нрав, отличающий эту девушку, еще более заметны на фоне грустной меланхолии ее старшей сестры Татьяны. Она полна жизни и огня, она весела и беззаботна, что для многих считается признаком истинной женственности. С ней каждый чувствует себя необычайно легко и непринужденно, и это самым естественным образом умножает число ее поклонников, стремящихся к приятному времяпрепровождению в женском обществе.

Для юного поэта и мечтателя Владимира Ленского Ольга стала светочем его жизни, единственной и неповторимой любовью, тогда как Онегин счел возможным использовать ее природную веселость и обаяние для легкого и незатейливого флирта, лишь для того, чтобы досадить своему молодому приятелю.

И один лишь этот факт указывает на то, что образ Ольги, при всей своей наивности и чистоте не мог бы внушить подлинную, беззаветную и всеобъемлющую любовь автору, искренне восхищавшемуся застенчивой, но столь глубоко чувствующей Татьяной. На фоне ее благородства и уравновешенности Ольга выглядит легкомысленной кокеткой, желающей вызывать восторг и поклонение, но не истинную любовь.

Однако ее стремление быть в центре внимания – отнюдь не продуманная и выверенная игра. Это лишь веяние молодости и наивного желания быть всеми любимой. Не отдавая себе в том отчета, она разбивает сердца, не будучи коварной и порочной. Ольга – это живое воплощение юности, подчас жестокой, но неизменно привлекательной.

Любой проницательный читатель, искренне наслаждаясь строками величайшего литературного произведения «Евгений Онегин», отчетливо осознает, насколько глубоко пропитан роман чувствами и переживаниями самого великого автора. Он незримо присутствует в каждом описании, каждой сцене, и его образ оттеняет каждую главу романа, придавая ей живости и истинной человечности.

С самых первых строк мы чувствуем личное отношение автора к природным явлениям, столичной светской жизни и, конечно, главному герою. Несмотря на то, что Пушкин величает Онегина не иначе как «добрый мой приятель», он отнюдь не олицетворяет его с самим собой, напротив, автору чужды многие заблуждения молодого повесы, он деятелен и не склонен к серой и унылой хандре, от души осуждая в этом своего легкомысленного героя.

Шаг за шагом следуя за Онегиным в его путешествиях и новых встречах, автор неизменно выражает свое мнение по поводу тех или иных его поступков, необычайно тонко и деликатно доводя его до читателя. Так образ самого Пушкина становится главным героем произведения, искусно переплетаясь с основной сюжетной линией.

И действительно, влияние автора на впечатление от романа бесспорно, и мы безошибочно распознаем и от души разделяем его симпатии и антипатии, вместе с ним мы переживаем горе и боль его любимых героев, осуждая пороки и жестокость.

Следуя за мыслью автора, мы, словно воочию, видим уклад русской жизни тех лет – и блестящую великосветскую жизнь, полную напыщенного пафоса и шика, и деревенское уединение на лоне прекрасных и милых сердцу сельских пейзажей. 

В романе автор отражает свою душу, щедро делясь ею с каждым, кто хочет приблизиться к подлинному искусству.

 







© 2024 [ PG.t : 0.28 | DB.q : 5 | DB.t : 0.00 ]