Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Опросы
Сколько времени у вас уходит на написание мини-сочинения?
10-15 минут
20-30 минут
30-50 минут
Больше часа
Не умею писать сочинения((((
 Категория / ОписаниеКоличество
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин - Евгений Онегин.
15
Свободная тема
64
Профессия
16
Времена года
24
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов - Мцыри, М.Ю. Лермонтов - Герой нашего времени.
13
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой - Война и Мир.
10
Спорт. Здоровый образ жизни.
9
Книги - наше богатство
8
Русский язык
14
Н.В. Гоголь
Н.В. Гоголь - Ревизор.
22
Природа
6
Морально-этическая тема
10
Сочинения по пословицам
26
Всего сочинений: 327, Категорий: 18, Просмотров сочинений: 7471000
 

     В повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" мы встречаем могучие и колоритные характеры, удивительных героев, которые поражают своеобразием.

     Автор противопоставляет двух своих героев, двух сыновей Тараса - Остапа и Андрия. Братья различались по характеру и привычкам с самого детства, а ведь не зря говорят: "Посеешь характер - пожнешь судьбу".

     Еще в бурсе Остап был упорнее, спокойнее младшего брата, никогда не поступался принципами и часто нес наказание за шалости, не выдавая других нарушителей дисциплины. Андрий же проявлял гораздо большую изворотливость и живой ум. Он часто бывал зачинщиком разных шалостей, но страдал за них крайне редко. 

     Андрий гораздо эмоциональнее Остапа. Это приводило к тому, что в бою он часто терял голову и совершал необдуманные поступки. Остап же был так же храбр, но при этом осторожен и не терял самообладания. Он был прирожденным командиром, умным и хладнокровным.

     Неудивительно, что впечатлительный и увлекающийся Андрий потерял голову и от панночки. Трудно было ожидать от него осмотрительности. Но он не просто влюбился в девушку из стана врага. Он перешел на сторону врага и сражался против своих. А это говорит уже не о впечатлительности, которая может быть и положительной чертой, а об эгоизме. Андрию захотелось быть с панночкой, и он готов оказался убивать своих товарищей. А ведь там сражались его брат и отец! 

     Остап не мог даже поверить в такое вероломство. Он потрясен предательством брата. В его честной и открытой душе нет ничего, что могло бы понять измену. Поэтому он переносит пытки, даже не допуская мысли сдаться. Остап - настоящий герой, ведь все его существо стремится служить Отечеству.

     Когда я прочитал повесть, я задумался о том, что в одной семье могут быть очень разные дети. Наверное, это потому, что многое зависит от человека и его выбора, а не от воспитания и наследственности. Ведь, как сказал поэт, "каждый выбирает для себя".

     Мне трудно решить, какое произведение А.С. Пушкина мне нравится больше всего. Я люблю его "Маленькие трагедии", "Повести Белкина", поэму "Медный всадник". Но, наверное, больше всего мне все-таки нравится роман "Евгений Онегин". 

     Этот роман не зря называют "энциклопедией русской жизни". В нем можно найти много интереснейшей информации о жизни людей в 19 веке. Эта книга заставила меня заинтересоваться историей. Но не только. Роман "Евгений Онегин" заставил меня задуматься о многих важных вещах. 

     Например, я понял, что человеку часто недостает смелости быть самим собой. Онегин презирал соседей и даже не хотел с ними общаться. Однако когда Ленский вызвал его на дуэль, согласился стреляться. Евгений понимал, что эта дуэль - нелепость. Но он побоялся осуждения и насмешек тех самых соседей, которых он презирал. Это малодушие и трусость. Но я думаю, что поступить иначе очень - очень трудно, ведь даже самые умные люди могут зависеть от мнения окружающих. Я решил работать над собой, чтобы научиться быть самодостаточным и не обращать внимания на насмешки, если уверен, что поступаешь по совести.

     В романе множество мудрых мыслей, некоторые фразы превратились в афоризмы. Мы часто говорим: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей", "Любви все возрасты покорны" и т.д.

     Я уверен, что роман "Евгений Онегин" - это по-прежнему энциклопедия жизни и источник важных тем для размышления каждого человека.

     У каждого из нас свой Пушкин. Кто-то любит его исторические произведения, кому-то по душе драматургия. А я больше всего люблю лирику. Мне нравится читать стихи, ведь это позволяет постичь душу человека.

     Мои самые любимые стихи А.С. Пушкина - это стихи о любви. Читая их, понимаешь, что наш великий поэт быт очень тонким и благородным человеком. Его чувства поражают красотой и чистотой. В особенности это относится к моему любимому стихотворению - "Я помню чудное мгновенье..." Это произведение посвящено соседке Пушкина, Анне Керн, в которую поэт был влюблен. Перед нами предстает образ удивительной девушки, которую Пушкин назвал "гением чистой красоты". 

     Как же я удивилась, когда увидела портрет А. Керн! Она, конечно, симпатичная, но красавицей ее назвать трудно. К тому же, лицо у нее не очень умное. Но потом я поняла, что лирика - это стихи не про адресата, а в первую очередь про самого поэта. А. Керн казалась Пушкину гением, потому что он сам был гением. А гениальность этой обычной девушки заключалась в том, что ее облик будил вдохновение: 

     И сердце бьется в упоенье,

     И для него воскресли вновь

     И божество, и вдохновенье,

     И жизнь, и слезы, и любовь.

     Стихотворение "Я помню чудное мгновенье..." очень красиво. Его хочется читать снова и снова. В нем много повторов и эффектных образов ("мимолетное виденье" и т.п.) Неудивительно, что это стихотворение положено на музыку и в результате получился очень трогательный романс.

     Я считаю, что лирические стихи Пушкина учат любить мир и людей, восхищаться красотой, искать вдохновения и не унывать.

     Я живу в России. Это моя Родина. Родина - это слово, однокоренное слову "родная". И это правильно. Ведь все мы любим родину, как родного и близкого человека.

     Россия - это большая и богатая страна. Она раскинулась на тысячи километров. В ней есть леса и поля, горы и пустыни, реки и моря, тундра и тайга. Часть нашей страны лежит за полярным кругом, а часть - в субтропиках. Мне кажется, ни один человек за всю жизнь не сможет объехать Россию и увидеть все ее чудеса!

     У нашей страны великая история. Многие чужеземные правители хотели завоевать Россию, но она справлялась со всеми врагами. Не зря еще в древности князь Александр Невский сказал: "Кто на русских с мечом пойдет, тот от меча и погибнет". 

     Но в мире моя страна славится не войнами, а величайшими учеными, писателями, спортсменами, композиторами, художниками. Повсюду знают имена моих соотечественников Чехова и Достоевского, Капицы и Сахарова, Менделеева и Павлова, Левитана и Чайковского. Всех невозможно перечислить. И, конечно, каждый знает имя Юрия Гагарина - первого человека, покорившего космос.

     Сейчас многие молодые ребята говорят о России с презрением и называют ее пренебрежительно "рашка". Я думаю, что большинство из них просто думает, что так они выглядят взросло и модно. Но на самом деле они унижают самих себя. А если кто-то и в самом деле так думает, то им должно быть стыдно презирать страну, которая дала им жизнь, а теперь дает образование. Но такие люди есть всегда. И хорошо, что их немного.

     Я надеюсь, что у моей страны великое и славное будущее.

     Один из моих любимых праздников - 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин и девочек. Кроме того, все ребята поздравляют своих мам и бабушек. 

     В классе мы с ребятами придумываем, как поздравить учительниц. Обычно мы красиво оформляем кабинет бумажными цветочками и птичками и рисуем поздравительную стенгазету. В актовом зале устраивают концерт для учительниц.

     Дома мы тоже отмечаем этот праздник. Мы с папой заранее прибираем в квартире и украшаем ее шариками и цветами. А стены мы вешаем самодельные плакаты с пожеланиями маме и повсюду прячем маленькие сувенирчики и подарочки. А еще мы готовим вкусную еду: папа жарит курицу, а я пеку эклеры.

     День 8 Марта – это в первую очередь день мам и бабушек. И это вполне объяснимо. Ведь мама – самый близкий и любимый человек, та, кому мы обязаны всем-всем. Это она подарила нам мир и радость, научила нас любить и мечтать. Маме мы посвящаем свои стихи и рисунки, именно она помогает нам справиться с любой проблемой и почувствовать уверенность в себе. Поэтому самые добрые и душевные слова в этот день посвящены именно мамам.

     Праздник 8 Марта придумала революционерка Клара Цеткин. Сейчас все по-разному расценивают революцию и по-разному относятся к революционерам. Но праздник женский день любят все, каких бы они ни придерживались политических взглядов. Надо только готовиться к нему с выдумкой и любовью, стараться порадовать маму, а не покупать ей банальный букетик мимоз на ее же деньги. Тогда 8 Марта станет по-настоящему прекрасным праздником.

Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 > >>

 

    Прочитав сказ "Левша", написанный Николаем Семеновичем Лесковым, я ощутил очень сильную обиду за наше Отечество.

    Писатель затронул в своём произведении очень важные вопросы, которые актуальны и по сей день. То есть, несмотря на то, что со времен «Левши» прошло уже очень много лет, ситуация в России не слишком изменилась. Многие наши талантливые люди, живущие в российской глубинке, к сожалению, так и остаются непризнанными гениями.

    Лесков воплощает в образе Левши весь русский народ, обладающий простотой, скромностью и кротостью.

    Русский человек привык довольствоваться малым, не ценит себя, а государство по-прежнему наживается на этом.

    К власти иной раз приходят наглые и жадные до денег люди, которые преследуют лишь собственные интересы. А в тени остаются по-настоящему талантливые люди, которые достойны жить богато и счастливо.

    Лесков показывает, что за границей совершенно другое отношение к талантливым людям: их труд высоко ценится, они получают щедрые вознаграждения. Но русский человек, образом которого и является Левша, отличается патриотизмом, преданностью своей Родине, поэтому не может покинуть родной край.

    Левша не гордился своими умениями, не имел наглости просить щедрые гонорары за свою работу, хотя мог бы. Он мог делать то, что для англичан казалось невозможным. Никто из всех заграничных мастеров не смог бы выполнить столь тонкую ювелирную работу. Левша и его товарищи смогли даже подковать блоху, но при этом он не видел в своей работе что-то необычное.

    Николаю Семеновичу Лескову удалось в сказе "Левша" показать истинное отношение российского государства к своему народу. Символично даже то, как Родина встретила Левшу, - его ограбили и "уронили", в результате чего он умер. Левша хотел рассказать царю о том, что узнал за границей, как правильно нужно хранить оружие, но он не успел этого сделать. А когда перед смертью попросил врача передать эту информацию царю, то врач отмахнулся от него, ответив, что для этого есть генералы.

    После прочтения сказа "Левша" у меня появилось чувство печали и разочарования. Стало обидно за многих наших русских людей, которые в силу своей скромности и преданности государству остаются никому ненужными и непризнанными.

 

     В своем произведении «В дурном обществе» В. Г. Короленко ставит важные проблемы, которые не могут не волновать любого честного человека.

     В первую очередь, это проблема милосердия. Надо ли относиться к нищим и обездоленным с жалостью, или это их способно лишь унизить? Писатель изображает нечто вроде семьи: пан Тыбурций и его дети Валек и Маруся. Но трудно поверить, что ребятишки и в самом деле родные дети этого странного человека, такого страшного внешне, но с добрым и по-своему благородным сердцем. Общение в «дурным обществом» ранит сердце Васи. Но оно же делает его по-настоящему хорошим человеком, а к тому же дает его отцу понять, что его сын не праздно шатающийся по улицам бездельник, а человек с большой и доброй душой.

     А еще мы можем задуматься о том, что в горе люди должны стараться быть вместе. Отец Васи не понимал этого и обрек собственного сына на ужасное существование и муки одиночества и тоски. Конечно, пан судья лишился горячо любимой жены. Но эта трагедия ведь еще больнее ударила по Васе: он лишился и умершей матери, и впавшего в печаль и саможаление отца, который относился к собственному ребенку с холодностью и раздражительностью, будто в случившемся есть его вина. А ведь горе ребенка еще ужаснее: разрушен весь его мир. И большая удача, что сердце Васи нашло себе «отдушину» в обществе милых и добрых Валека и Маруси, а не каких-нибудь негодяев, которые использовали бы страдание мальчика для своей выгоды, убедив в необходимости отмстить кому-то за все несчастья.

     Отец Васи получает урок, который он, человек честный и умный, принимает и осмысливает. Вокруг много людей, их можно и нужно судить за то, что они сделали, если это преступление. Но их надо понимать. Сердце человека – это то, что судить нельзя. И у нищего может быть благородное и доброе сердце, а на воровство его иногда толкает крайняя нужда. Иногда какой-то поступок является не тем, на что он похож. А чтобы понять человека, надо быть с ним рядом, а не выше.

     Люди в горе должны быть вместе – именно этому, как мне кажется, учит нас писатель.

     Рассказ И. С. Тургенева «Муму» был написан на основе реальных событий. Прототипом барыни была мать писателя, а Герасима – глухонемой дворник Андрей. Реальный мужчина простил барыню, но Иван Сергеевич изменил финал: ему не хотелось, чтобы его герой оказался вовсе сломлен.

     Барыня – взбалмошная и безотчетно жестокая женщина, порождение крепостничества. Она никогда ни в чем не встречала отпора, поэтому не умела отдавать себе отчет в своих капризах, которые казались ей очень важными. Вот из-за таких необдуманных, истеричных решений и рушатся судьбы Татьяны, Герасима, других людей, гибнет Муму. Эгоистичной старухе недосуг подумать о последствиях ее капризов. Недаром Тургенев говорит, что «вечер ее был чернее ночи»: она не видела в жизни радости, потому что никому не делала добра.

     Герасим, которого автор сравнивает с молодым быком, трудолюбивый и справедливый богатырь, не смог сразу осознать необходимость ухода из Москвы. Привыкнув во всем повиноваться барыне, он и помыслить не мог о бунте. Требовалось пережить потрясение от разлуки с возлюбленной, а затем от бессмысленного убийства собачки, чтобы осознать себя как личность и уйти в деревню прочь от барыни-самодурки.

     В Герасиме иногда видят аллегорию русского народа, могучего, но немого, покорного, но способного на бунт.

     В самом значительном произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» автор ставит ряд актуальных для его времени проблем, которые не утратили свою важность и сейчас.

     Комедия написана в соответствии с канонами классицизма: соблюдаются «три единства», автор использует «говорящие» фамилии. Кроме того, многие основные темы комедии свойственны этому направлению: служение Отечеству, конфликт разума и чувства. Вся комедия разошлась в виде афоризмов: «счастливые часов не наблюдают», «а судьи кто?», «что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!».

     В центре повествования конфликт Чацкого, точнее два конфликта: общественный - с фамусовским обществом и личный - в рамках любовного треугольника.

     Приехав в Москву, молодой свободномыслящий Чацкий сталкивается с косностью и непорядочностью московского дворянства. Его окружают льстецы, подхалимы, лентяи, главная жизненная цель которых - «и награжденья брать, и весело пожить». Александр Андреевич, который является резонёром автора, вступает в споры с Фамусовым, Молчалиным, гостями на балу на самые разные темы: о языке, об образовании, об одежде, об обязанностях гражданина и так далее.

     Параллельно развивается его конфликт с любимой девушкой Софьей, которая отдала своё сердце другому человеку. Именно Софья пускает сплетню, что Чацкий сошёл с ума, а позже герой узнает и о реальных чувствах своей избранницы. «Мильон терзаний» Чацкого приводят его к тому, что он бежит прочь из Москвы.

     Бессмертная комедия Грибоедова на многие годы определила направление развития русской драматургии, обогатила наш язык множеством «крылатых слов» и поставила немало важных проблем.

     Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» - один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием «роман в романе» и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.

      Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. «Ершалаимские» главы – это главы романа Мастера (прием «роман в романе»). Некоторые исследователи указывают еще один пласт повествования – «вне времени и пространства»: это сцены бала у сатаны, прощения Понтия Пилата и некоторые другие. В них время не идет или идет неправильно. Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и «всевременность» и позволяет автору создать своеобразную систему «двойников» некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.

      Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости – или все-таки возмездия? Нетрудно заметить, что Воланд не может прощать: Фриду отпускает Маргарита, а Пилата – Мастер; мессир объясняет это тем, что каждый должен заниматься своим делом, но он, вероятно, несколько лукавит. Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.

      Тема любви – одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту – жертвенность. «Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит» - это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков – это трусость, то есть отказ жертвовать собой. Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.

      Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к «халяве», все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым «квартирным вопросом», которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.

      «Мастер и Маргарита» по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.

     В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: «Даже на солнце есть пятна». Без зла не было бы добра, следовательно, две эти силы дополняют друг друга. В романе Булгакова зло олицетворял Воланд, но он же и содействовал добру, обращая и высмеивая человеческие пороки, воздавая всем наказание по справедливости. Воланд помог воссоединиться и Мастеру с Маргаритой, пусть и путем нелегких испытаний.

     Олицетворением добра в романе является Иешуа, проповедующий любовь, милосердие и сострадание. Ему удалось затронуть сердца многих людей, пробудив в них истину и веру в любовь. И несмотря на то, что Иешуа был распят, посеянные им семена добра остались, они продолжали расти и давать свои плоды. Если брать за основу Библию и говорить об Иешуа как об Иисусе Христе, то можно сказать, что память о нем жива по сей день. Миллиарды людей по всему миру верят в него, живя по оставленным им заповедям, значит, посеянное им добро продолжает жить, меняя людей к лучшему, направляя их к истине и к свету.

     В романе добро и зло как партнеры в парном танце: один дополняет другого и вместе они составляют отличный тандем. Булгаков показал в своем произведении, что зло и добро всегда рядом, постоянно сменяют друг друга. В жизни, как и в этом романе, человеческая добродетель граничит с подлостью, трусостью, предательством и малодушием.

     Самым ярким примером проявления малодушия является поступок Прокуратора, отправившего на казнь Иешуа. Булгакову отлично удалось выстроить и переплести сюжетную линию романа с главами Библии. И в своем произведении он, на мой взгляд, попытался донести до людей главную идею, что всё в этом мире относительно, кроме вечной и всепобеждающей силы - силы любви. Бог есть любовь - об этом сказано в Библии, любовь всё побеждает, всему верит...Так и в романе Булгакова добро и зло объединились для того, чтобы любовь восторжествовала. А значит, любовь важнее и выше всех сил добра и зла вместе взятых. Добро и зло в знаменитом романе служат в качестве инструментов, взаимно дополняющих друг друга.

     Например, Воланд устраивает зрелищное представление, участниками которого являются сами люди, здесь с них слетают маски и открываются истинные лица. «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры» - так сказал Шекспир. И порой люди действительно выступают в роли кукол-марионеток в руках судьбы и высших сил, но побеждает эти силы и восстанавливает баланс двух начал - добра и зла - истинная любовь, всепобеждающая и всепрощающая.

     Воплощением любви в произведении является сама Маргарита, и она тоже соединяет в себе как добро, так и зло. Ей приходится стать настоящей ведьмой, чтобы бороться за свою любовь. Не взаимодействуя с силами зла, она не смогла бы добиться добра, не исполнила бы своё главное предназначение - вернуть своего любимого.

     Булгаков затронул в своем романе моральные ценности, продемонстрировав то, что жизнь состоит из вечной борьбы добра и зла, из света и тьмы, и как рассвета не бывает без ночи, так не бывает и любви без боли и страданий.

     Сибирский школьник Васютка знает о тайге много. Видно, что он с самого малого возраста дружит с ней, часто бродит по лесу один и имеет представление о таежных законах природы.

     Васютка растет в семье рыбаков, он проводит много времени с мужиками и любит слушать их байки. Именно благодаря своей неприхотливости, закаленности и острой сообразительности мальчишка и выжил, когда случайно заблудился в тайге.

     Собирая шишки для рыбаков, мальчик увидел глухаря. Решив его подстрелить, Васютка в погоне теряет из виду зарубки на деревьях и уходит вглубь леса. Оказавшись в сложной и страшной ситуации, школьник ведет себя, как взрослый и рассудительный мужчина: он не поддается панике, а пытается вспомнить все правила поведения в тайге.

     Сначала мальчик старается найти выход по сторонам света. Это не удалось, и Васютке пришлось ночевать в лесу. Тут он демонстрирует все свои умения: разводить костры, потрошить птицу, готовить дичь. Мальчик, уходя в лес, берет с собой необходимые предметы — спички, ружье, ножик, заботливо данную матерью краюшку хлеба. Это оказывается немаловажной помощью в выживании.

     Но не только подручные предметы помогают Васютке не пропасть, но и его храбрость и даже временами бравада: мальчик не поддается панике, подзадоривает сам себя, рассуждает и не позволяет себе пасть духом. Он постоянно пытается нарисовать себе географическую картину родных мест, изгибы Енисея, все повороты. Благодаря своим знаниям о природе Васютка выходит к озеру, полному рыбы, и спасает не только свою жизнь, но и дедовский промысел. Пройдя вдоль озера, он действительно выходит к Енисею, где на берегу мальчишку подбирает катер местных рыбаков. Так он оказывается дома живой и невредимый.

     Василий Шукшин центральной фигурой рассказа «Срезал» сделал самоуверенного, немного ехидного, но обычного крестьянина Глеба Капустина. Что через его образ хотел передать автор читателю? Почему при его упоминании жители деревни трепетали и с восторгом затаивали дыхание?

     Внешнему описанию героя автор отвел всего несколько строк. Известно, что мужик рослый, сорока лет. У него большие губы и светлые волосы. Зато характер Глеба описан с разных сторон.

     Жители деревни видели в Капустине умного человека, который переспорит любого образованного интеллигента. Родственники именитых городских жителей, которые выбрались из деревни, видели в нем опасность. Его боялись звать в гости, чтобы не потерять лицо, ведь каждого простой мужик мог «срезать».  Спорить с ним не было смысла.

     В рассказе Шукшин описывает ситуацию с кандидатами наук. Тихая злость Глеба раскрыта в деталях. Он несколько раз подмечает, что интеллигенты приехали на такси. В чужом доме мужика кормили, поили, а он все выжидал момента, когда можно поставить в неловкое положение гостеприимных хозяев. Он сам подтверждает свое поведение словами: «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии».

     Диалог Капустина с Журавлевыми начался по инициативе гостя. Он не дал возможности сгладить ситуацию, а только подбрасывал дрова в огонь, наслаждаясь своим временным превосходством над людьми. Очевидно, что жители деревни не понимали, о чем говорит их кумир, но им нравится его уверенность, сила в голосе и пренебрежение к почтительным людям. Обижая приезжих, герой развлекал простой народ.

     Приезжих кандидатов автор изображает на контрасте. Даже фамилия Журавлевы намекает на высокий полет в небесах. Капустин, в свою очередь, приземленный, всегда на огороде. Деревенские гости показаны учтивыми и приятными людьми. Они не желают унизить кого-либо, а, наоборот, встречают дома всех любопытных с доброжелательностью.

     С точки зрения этикета, Глеб показан читателям невежливым грубияном, который считает себя умнее всех. Со стороны крестьянского устава, он действительно умен и остроумен. Просто нет желания покидать родной дом.  Капустин копил в себе зависть к удачливым землякам, которые смогли выбраться из деревни. Он не думал о чувствах и завоевывал свое место жестокостью, развлекая тем самым зевак.

     Лично у меня рассказ «Срезал» вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, Капустин мне не понравился, потому что именно он показался выскочкой. Но с другой стороны, мне жаль, что умный человек не смог достичь в жизни высот.

     Это главный герой двух поэм Твардовского, простой солдат из смоленских крестьян, ставший затем офицером. Это хороший боец, воюющий «с первых дней годины горькой». Он трижды выходил из окружения, был несколько раз ранен, но не потерял бодрости духа.

     У Василия «говорящая фамилия» — тертый, а значит, опытный и бывалый. Автор недаром выбрал ее для героя, девиз которого «перетерпим и перетрем» красной строкой проходит через все повествование. А иначе в этой страшной войне не выстоять.

      При этом Теркин похож на солдата из русских сказок, который побеждает врага как умением, так и хитростью и смекалкой. А кроме сказочных, и былинные черты богатыря воплощены во многих его поступках. Так, в главе «Кто стрелял?» он сбивает немецкий самолет из винтовки, а в «Переправе» переплывает зимнюю ледяную реку, спасая свой взвод. Как  тут не вспомнить непобедимого «дедушку Илью», который ведь тоже из простых крестьян!

     Теркин — патриот своей Родины. Василий олицетворяет русского человека, для которого главная задача — преодолеть тяготы этого времени и изгнать врага со своей земли: «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за все на свете».

     У Теркина легкий и веселый характер, его можно назвать юмористом. Своими шутками и прибаутками он поднимает настроение сослуживцам в трудные минуты. Так, в главе «Перед боем» он рассказывает, как был политруком среди бойцов, когда они выходили из окружения. Вся его политбеседа заключалась в постоянном коротком подбадривании «Не унывай!»

     Хотя Василий и не получил достаточного образования, он умен от природы. Его всегда выручает природная смекалка и богатый жизненный опыт. Глава «В наступлении» рассказывает, что бойцы не хотят показать себя с плохой стороны перед Теркиным. Он берет командование на себя вместо убитого командира, и весь взвод подчиняется ему.

     Теркин — обобщенный персонаж, олицетворяющий русского солдата с лучшими его качествами. Все истории, которые происходят с ним, вполне могли случиться с любым солдатом на фронте. Это герой, искренние любящий свою Родину и готовый в любой момент умереть за нее безо всякой показухи и высоких фраз.

     Василий Макарович Шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. Его талант – это умение просто и ярко рассказать историю повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.

     Во всём многообразии его творчества выделяется один очень интересный тип героя – «чудик». Писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.

     «Чудики» Шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.

     Таковы герои его рассказов «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Микроскоп», «Чудик» и многих других. Все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. Они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. Но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека Чудик, главный персонаж одноимённого рассказа Шукшина. У Чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. Но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. И уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. Чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. Однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. Так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание Чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. И даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и Чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. Чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. И такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в Чудике тягу к жизни. Возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. Это говорит об неиссякаемой душевной силе.

     А вообще-то, говорит писатель, его зовут Василий Егорыч Князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. Но упоминает об этом Шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.

      Делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. Поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.

Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 > >>
© 2018 [ PG.t : 0.01 | DB.q : 10 | DB.t : 0.00 ]