Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Опросы
Активных опросов нет

Центральный образ романа Л. Н. Толстого «Война и мир», очаровательная и прелестная Наташа Ростова, стала своеобразным символом чистоты, нежности и бесконечной доброты. В ней соединились привлекательнейшие черты искренности, веселого нрава, патриотизма и необычайного дара распространять вокруг себя дружелюбие и любовь.

В начале романа мы видим в Наташе лишь трогательную в своей милой непосредственности девочку, а затем с замиранием сердца следим за ее превращением из нескладного подростка в полную соблазнительного очарования барышню, притягивающую восхищенные взоры и вызывающую волнующие чувства даже у столь твердых и многое переживших как князь Андрей.

Становление этой незаурядной личности вызывает живой интерес читателя. Сквозь призму трудных для России лет мы видим взрослеющую не по годам девушку, чья душа полна любви и сострадания к ближнему, для которой дружба, честь и правда – не пустые звуки. Наташа – это образ женщины высокого происхождения, близко воспринимающей беды своей родины. И не в пример своим сверстницам, чопорной Вере или жеманной Жюли, Наташа открыта для людских страданий, она тонко чувствует и сопереживает, она необычайно тонка и деликатна, и симпатии читателя всегда на ее стороне, сколь досадными ни показались бы ее ошибки и безрассудными поступки.

Наташа Ростова – бесспорное украшение романа, ее образ передан автором необычайно живо и тонко, вызывая самые добрые и трепетные чувства к ее истинной женственности, природной веселости и чистой, всеобъемлющей любви.

Центральные женские образы в романе «Война и мир» - это великолепнейшая галерея портретов, живых и точных, и их многогранность поистине поразительна.

Это милые и хозяйственные матери семейства как Наталья Ильинична Ростова, надменные светские львицы как Анна Павловна Шерер или Элен Безухова, пустые жеманницы как Жюли или Лиза Болконская, скромные и прекрасные в своем самоотречении женщины как Соня или княжна Марья. Этих и других героинь романа можно назвать своеобразными символами женских типов того времени, и на их примере рассмотреть и прочувствовать черты их характеров и нюансы поведения.

И действительно, в романе очень явственно и красочно представлены различные типажи женщин высшего общества тех грозных и сложных для всей страны лет. Но самым ярким и совершенно неповторимым образом произведения предстает пред нами главная героиня – юная и трепетная Наташа Ростова, одна улыбка которой могла озарить мрачную залу и зажечь любовь в каждом сердце.

По-своему интересен контраст характеров двух сестер Ростовых – холодной и сдержанной Веры и полной огня Наташи. Ее непосредственность и хрупкость в большей мере привлекательны, нежели блеск и элегантность прекрасной Элен. И эти тонкие черты прекрасно подмечены автором, создавшим изумляющие своей точностью и эмоциональной правдивостью женские образы романа. Но симпатии писателя и его верных почитателей неизменно остаются на стороне истинной женственности, доброты, искренности и патриотизма.

Тема смысла жизни и великого человеческого предназначения на земле в романе «Война и мир» неразрывно связана с двумя главными героями, немало сил и страданий положившими на алтарь этого неизбывного и всеобъемлющего вопроса. 

Князь Андрей и Пьер Безухов, блестяще образованные и тонко чувствующие представители высшего общества, в своих размышлениях о жизненном пути человека достигают небывалых высот, заставляя и читателя вслед за ними задумываться о собственном предназначении.

Первое знакомство с этими героями говорит о том, насколько далеки они от глубоких размышлений, насколько далеки они от народа с его бедами и горестями. Но дальнейшее повествование выдает в них людей далеко не поверхностных, склонных к анализу и рассуждениям, отражающим их внутреннее благородство и величие духа.

Идя по жизни, как и многие, совершая ошибки, они совершенствуются в своем знании человеческой натуры и самих себя, в любых больших и малых событиях находя Божье провидение и великий смысл.

Глядя в чистое и высокое небо Аустерлица, князь Андрей ощущает суетность бытия и шаткость собственного существования. Находясь в плену, Пьер как никогда остро осознает свободное предназначение человека. Этим людям словно дано более важное знание и более проницательные чувства, чем всем прочим, они будто достигают особых вершин разума, открывая для себя извечный вопрос всего человечества.

И недаром автор оставил нам этот роман как своеобразное послание о важности поиска истинного смысла жизни и познания самого себя.

Милым и по-детски беспомощным представляется нам в первых главах романа Пьер Безухов, вернувшийся из Парижа и немедленно вовлеченный в водоворот петербургской светской жизни с ее безудержным разгулом и тайными интригами.

Начало романа демонстрирует нам слабохарактерного и ведомого чужими желаниями человека, не вполне осознающего свое высокое предназначение. Он неохотно, но, все же, участвует в удалых гусарских гуляниях с их не вполне пристойными шутками, он, совершенно против собственных стремлений, вступает в ненужный и позорящий его брак. Словно не отдавая себе отчета в последствиях, он слепо следует воле непорядочных людей, открыто пользующихся его кротостью, безмерной добротой и благородством.

Но может ли быть счастлив в столь низких и банальных связях человек, наделенный жаждущим умом, невероятной силой мысли и обезоруживающей искренностью!

Не находя душевной близости в браке и циничном окружении, Пьер черпает знания и жизненный опыт в компании близкого друга Андрея Болконского, он отдыхает душой в обществе доброй и прелестной Наташи Ростовой и ее гостеприимного и бесхитростного семейства.

Стараясь постигнуть тайны бытия, Безухов вступает в тайное общество Вольных каменщиков, но и этот путь оказывается для него ложным и ведущим в никуда.

И лишь общение с народом, высокий подъем патриотических чувств и даже наивное желание лично убить Наполеона совершают в душе героя переворот и дарят ему самые сильные в его жизни эмоции. Даже в плену и лишениях он черпает внутреннюю силу, становясь более зрелым и проницательным. В романе Толстого Пьер – поистине духовная личность, высокими чертами которой любуется и сам автор.

«Война и мир» портрет семейства Ростовых. Эта по-настоящему дружная и любящая семья создает явный контраст с прочими представленными в произведении петербургскими и московскими семействами, в которых преобладают фальшь и откровенный цинизм. Но в доме Ростовых всегда царят искренность, жизнелюбие и гостеприимство, оставляющие столь теплый и трепетный след в душе каждого гостя.

Глава семьи, Илья Андреевич - человек глубоко порядочный, правдивый и мягкий. Он оптимистичен и открыт, его манера общения неизменно уважительна, а щедрость поистине поразительна даже для людей его круга.

Его супруга, Наталья Ильинична – образец добродетели и материнской любви. Она в меру строга к своим детям, но, в то же время, готова на любое самопожертвование ради их счастья. Трогательные отношения четы Ростовых – великолепный пример многолетнего взаимоуважения, заботы и нежности как залог по-настоящему счастливого брака.

И если старшая сестра Вера отличается некоторой холодностью, сдержанностью и практичностью, то остальные дети семьи Ростовых – живое воплощение жара души, огня и бурной радости бытия.

Горячий и романтически настроенный Николай, в одном лице и храбрый воин-гусар, и плачущий на груди отца мальчишка; прелестная и хрупкая Наташа с ее невероятной жаждой жизни и стремлением весь мир сделать счастливым; румяный крепыш Петя, всеобщий любимец, отдавший свою жизнь за Родину. Эта семья действительно достойна всяческого уважения и глубокой признательности за все сделанное ею добро. 

Весь роман Толстого «Война и мир» буквально пропитан патриотическими чувствами, безграничной любовью автора к родной земле и народу-защитнику. И выступающий в роли главного врага страны в те страшные годы император Франции Наполеон Бонапарт в романе очерчен исключительно темными красками.

Мы видим человека, каждый поступок, каждый жест которого вызывает отталкивающее впечатление. Фальшивые слова, фальшивые эмоции – автор словно желает лишний раз подчеркнуть вероломную и изворотливую натуру завоевателя, причинившего России столько горя и слез.

Отношение автора к Наполеону очевидно. Он не видит в нем выдающегося политического деятеля своего времени, талантливейшего полководца, подчинившего своей железной воле всю Европу. Он лишь испытывает невероятную ненависть к человеку, посягнувшему на свободу страны, мощной стеной вставшей на свою защиту.

В образе Наполеона преобладают черты изнеженной роскоши, едва ли не женственные жесты, нарочитые чувства и невероятная надменность, никак не сочетающиеся с истинным благородством и величием души. Даже эпизод обращения Наполеона к раненому князю Андрею на поле Аустерлиц выглядит насквозь фальшивым и намеренно великодушным.

Еще более неприглядным предстает образ императора в естественном контрасте с простой искренностью и благородством его противника, светлейшего князя Кутузова, на стороне которого оказываются все симпатии читателя.

Князь Андрей Болконский, человек исключительного воспитания и благородства, является одной из центральных фигур романа и, безусловно, одним из любимых героев самого автора.

С самых первых строк произведения мы наблюдаем в этом человеке недюжинный ум, склонность к анализу, сильную волю и патриотизм. Его стремление защищать Родину и унаследованная от отца стойкость характера импонируют читателю, тогда как беды и неурядицы семейной жизни, напротив, вызывают лишь сочувствие.

Появление на свет наследника, смерть супруги, которая, впрочем, всегда была чуждой его помыслам, тяжелая болезнь не сломили, но изменили этого сильного человека, и эти перемены наложили свой скорбный отпечаток на его характер. В своих духовных исканиях князь Андрей обращается к Богу, его, как никогда, волнуют и увлекают размышления о смысле жизни, он ищет самого себя, но находит лишь нарочитое сочувствие высшего света.

И лишь дружба такого чистого и искреннего человека как Пьер Безухов и обновляющая, радующая все его существо любовь Наташи Ростовой дают ему желанное отдохновение души и надежду на счастье.

В романе сам автор откровенно любуется своим героем. Это отличный и храбрый воин, рассудительный, тонко чувствующий и блестяще образованный человек, великолепный танцор и обаятельный кавалер. Андрей Болконский – это, бесспорно, истинный герой своего времени, для которого жизненное кредо – это честь, благородство и любовь к своей Отчизне.

В жизни каждой девушки бывает момент, когда все ее чувства накалены до предела в ожидании чего-то прекрасного и волшебного, что изменит ее жизнь и сделает во сто крат счастливее. И стоит ли удивляться юному волнению Наташи Ростовой, ожидающей свой первый бал, словно великое чудо, и отчаянно пытающейся совладать с собственной застенчивостью и казаться настоящей светской дамой.

И действительно, этот бал стал для Наташи судьбоносным событием, но все это будет потом, а пока она, дрожащая от волнения и душевного трепета, с впервые оголенными хрупкими плечами и горящим взором, стоит на пороге сказки, обещающей все – любовь, водоворот чувств, кружение, безудержную радость!

Первый танец Наташи с князем Андреем, опытным и успешным кавалером, прекрасным танцором, словно открыл в ней что-то новое, затмив все другие чувства и детскую досаду из-за нескольких пропущенных танцев. В его объятиях она легко и грациозно парит над паркетом, приковывая восхищенные взоры и от души наслаждаясь собственным совершенством.

Этот бал своим незримым волнующим волшебством озарил всю ее жизнь и изменил навсегда, оставив позади нескладного подростка, представив миру настоящую женщину в своем природном очаровании юной непосредственности.

И какие бы горести не поджидали эту искреннюю и прелестную девушку в будущем, в ее душе всегда будет этот бал, как начало новой, неизведанной и такой прекрасной взрослой жизни.

Великий роман Л. Н. Толстого – это непревзойденный пример богатейшей русской литературы во всей ее многогранности, и название его действительно не случайно. При всем своем глобальном звучании, название произведения как нельзя лучше отражает его суть и глубокий смысл, объединяя столь противоположный понятия.

Роман «Война и мир» стал ярчайшим примером талантливейшего жизненного повествования и ответом на многие вопросы. Детально и достоверно описаны в произведении военные действия двух стран и приведшие к ней политические неурядицы. Красочно и масштабно описаны великие сражения, которым отведено особое место в истории как образец героизма и самопожертвования.

В романе правдиво нарисованы портреты выдающихся полководцев, монархов и политических деятелей. Однако размышляя обо всем, что касается военной тематики романа, автор неразрывно связывает ее с мирной жизнью.

И если слово «война» в названии романа ассоциируется в первую очередь с пушечными канонадами и гибелью тысяч солдат, то слово «мир» отражает тихое течение жизни каждого отдельного семейства с его маленькими радостями и бедами. В слове «мир» писатель отчетливо передал все многообразие чувств и человеческих отношений, поражающую своей живостью галерею портретов героев и самую обыкновенную жизнь.

Объединяя настолько противоречивые понятия как война и мир, автор хотел показать, насколько тесно они могут переплетаться, вовлекая в свой головокружительный поток судьбы миллионов людей.

Поражающая своей красотой и блеском, светская львица Элен, разбившая сотни страстных мужских сердец, в романе «Война и мир» предстает пред читателем в весьма малопривлекательном ракурсе, несмотря на всеобщее поклонение ее горделивой статью.

Рисуя образ Элен Безуховой, автор невероятно тонко подмечает контраст между красотой ее безупречного тела и нравственной пустотой, порой даже циничностью и убожеством.

Воспитанная в роскоши и холе, она с юных лет являлась не столько предметом обожания, сколько выигрышной ставкой в делах ее семьи. Используя столь прекрасную внешне дочь, ее отец исходил из совершенно иных соображений, нежели ее любовь и счастье. И можно ли ожидать от женщины, чья жизнь и судьба считались козырем в большой и меркантильной игре, каких-либо добрых побуждений и истинного величия души?

Оказавшись супругой искреннего, наивного и бесконечно доброго Пьера, Элен видит в нем лишь простое средство достижения цели. И будучи обласканной вниманием множества поклонников, меняя туалеты и украшения, она, пожалуй, ощущает себя счастливой и невероятно гордой так называемой удачной партией.

По-своему интересен собственный взгляд на эту женщину самого автора, который, не отрицая ее физического совершенства, всячески подчеркивает ее холодность, откровенную глупость и неумение вести эмоциональный и дипломатический диалог. Так крах ее брака с Пьером становится предсказуемым и логичным завершением этих бессмысленных отношений и полновесной каплей отвращения, которое проницательный читатель испытывает к особам такого рода.

 
Страница 1 из 1 1







© 2024 [ PG.t : 0.03 | DB.q : 6 | DB.t : 0.00 ]