Навигация
Опросы
|
Сибирский школьник Васютка знает о тайге много. Видно, что он с самого малого возраста дружит с ней, часто бродит по лесу один и имеет представление о таежных законах природы.
Васютка растет в семье рыбаков, он проводит много времени с мужиками и любит слушать их байки. Именно благодаря своей неприхотливости, закаленности и острой сообразительности мальчишка и выжил, когда случайно заблудился в тайге.
Собирая шишки для рыбаков, мальчик увидел глухаря. Решив его подстрелить, Васютка в погоне теряет из виду зарубки на деревьях и уходит вглубь леса. Оказавшись в сложной и страшной ситуации, школьник ведет себя, как взрослый и рассудительный мужчина: он не поддается панике, а пытается вспомнить все правила поведения в тайге.
Сначала мальчик старается найти выход по сторонам света. Это не удалось, и Васютке пришлось ночевать в лесу. Тут он демонстрирует все свои умения: разводить костры, потрошить птицу, готовить дичь. Мальчик, уходя в лес, берет с собой необходимые предметы — спички, ружье, ножик, заботливо данную матерью краюшку хлеба. Это оказывается немаловажной помощью в выживании.
Но не только подручные предметы помогают Васютке не пропасть, но и его храбрость и даже временами бравада: мальчик не поддается панике, подзадоривает сам себя, рассуждает и не позволяет себе пасть духом. Он постоянно пытается нарисовать себе географическую картину родных мест, изгибы Енисея, все повороты. Благодаря своим знаниям о природе Васютка выходит к озеру, полному рыбы, и спасает не только свою жизнь, но и дедовский промысел. Пройдя вдоль озера, он действительно выходит к Енисею, где на берегу мальчишку подбирает катер местных рыбаков. Так он оказывается дома живой и невредимый.
|
Василий Шукшин центральной фигурой рассказа «Срезал» сделал самоуверенного, немного ехидного, но обычного крестьянина Глеба Капустина. Что через его образ хотел передать автор читателю? Почему при его упоминании жители деревни трепетали и с восторгом затаивали дыхание?
Внешнему описанию героя автор отвел всего несколько строк. Известно, что мужик рослый, сорока лет. У него большие губы и светлые волосы. Зато характер Глеба описан с разных сторон.
Жители деревни видели в Капустине умного человека, который переспорит любого образованного интеллигента. Родственники именитых городских жителей, которые выбрались из деревни, видели в нем опасность. Его боялись звать в гости, чтобы не потерять лицо, ведь каждого простой мужик мог «срезать». Спорить с ним не было смысла.
В рассказе Шукшин описывает ситуацию с кандидатами наук. Тихая злость Глеба раскрыта в деталях. Он несколько раз подмечает, что интеллигенты приехали на такси. В чужом доме мужика кормили, поили, а он все выжидал момента, когда можно поставить в неловкое положение гостеприимных хозяев. Он сам подтверждает свое поведение словами: «Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии».
Диалог Капустина с Журавлевыми начался по инициативе гостя. Он не дал возможности сгладить ситуацию, а только подбрасывал дрова в огонь, наслаждаясь своим временным превосходством над людьми. Очевидно, что жители деревни не понимали, о чем говорит их кумир, но им нравится его уверенность, сила в голосе и пренебрежение к почтительным людям. Обижая приезжих, герой развлекал простой народ.
Приезжих кандидатов автор изображает на контрасте. Даже фамилия Журавлевы намекает на высокий полет в небесах. Капустин, в свою очередь, приземленный, всегда на огороде. Деревенские гости показаны учтивыми и приятными людьми. Они не желают унизить кого-либо, а, наоборот, встречают дома всех любопытных с доброжелательностью.
С точки зрения этикета, Глеб показан читателям невежливым грубияном, который считает себя умнее всех. Со стороны крестьянского устава, он действительно умен и остроумен. Просто нет желания покидать родной дом. Капустин копил в себе зависть к удачливым землякам, которые смогли выбраться из деревни. Он не думал о чувствах и завоевывал свое место жестокостью, развлекая тем самым зевак.
Лично у меня рассказ «Срезал» вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны, Капустин мне не понравился, потому что именно он показался выскочкой. Но с другой стороны, мне жаль, что умный человек не смог достичь в жизни высот.
|
Это главный герой двух поэм Твардовского, простой солдат из смоленских крестьян, ставший затем офицером. Это хороший боец, воюющий «с первых дней годины горькой». Он трижды выходил из окружения, был несколько раз ранен, но не потерял бодрости духа.
У Василия «говорящая фамилия» — тертый, а значит, опытный и бывалый. Автор недаром выбрал ее для героя, девиз которого «перетерпим и перетрем» красной строкой проходит через все повествование. А иначе в этой страшной войне не выстоять.
При этом Теркин похож на солдата из русских сказок, который побеждает врага как умением, так и хитростью и смекалкой. А кроме сказочных, и былинные черты богатыря воплощены во многих его поступках. Так, в главе «Кто стрелял?» он сбивает немецкий самолет из винтовки, а в «Переправе» переплывает зимнюю ледяную реку, спасая свой взвод. Как тут не вспомнить непобедимого «дедушку Илью», который ведь тоже из простых крестьян!
Теркин — патриот своей Родины. Василий олицетворяет русского человека, для которого главная задача — преодолеть тяготы этого времени и изгнать врага со своей земли: «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за все на свете».
У Теркина легкий и веселый характер, его можно назвать юмористом. Своими шутками и прибаутками он поднимает настроение сослуживцам в трудные минуты. Так, в главе «Перед боем» он рассказывает, как был политруком среди бойцов, когда они выходили из окружения. Вся его политбеседа заключалась в постоянном коротком подбадривании «Не унывай!»
Хотя Василий и не получил достаточного образования, он умен от природы. Его всегда выручает природная смекалка и богатый жизненный опыт. Глава «В наступлении» рассказывает, что бойцы не хотят показать себя с плохой стороны перед Теркиным. Он берет командование на себя вместо убитого командира, и весь взвод подчиняется ему.
Теркин — обобщенный персонаж, олицетворяющий русского солдата с лучшими его качествами. Все истории, которые происходят с ним, вполне могли случиться с любым солдатом на фронте. Это герой, искренние любящий свою Родину и готовый в любой момент умереть за нее безо всякой показухи и высоких фраз.
|
Василий Макарович Шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. Его талант – это умение просто и ярко рассказать историю повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
Во всём многообразии его творчества выделяется один очень интересный тип героя – «чудик». Писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«Чудики» Шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
Таковы герои его рассказов «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Микроскоп», «Чудик» и многих других. Все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. Они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. Но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека Чудик, главный персонаж одноимённого рассказа Шукшина. У Чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. Но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. И уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. Чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. Однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. Так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание Чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. И даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и Чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. Чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. И такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в Чудике тягу к жизни. Возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. Это говорит об неиссякаемой душевной силе.
А вообще-то, говорит писатель, его зовут Василий Егорыч Князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. Но упоминает об этом Шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
Делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. Поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
|
Поэма «Василий Теркин» Александра Твардовского – книга о войне, о жизни простого русского солдата в дни суровой военной годины. В лице героического бойца автор изобразил человека в военном быту, простом и страшном одновременно, с его комизмом и трагизмом, радостью и печалью. От главы к главе читатель вслед за автором и героем проходит все этапы борьбы с врагом: переживает горечь и обиду отступления, смерть русских воинов, радости побед.
Каким мы видим Теркина? Поначалу он кажется веселым малым. Но постепенно выясняется, что и ему досталось на войне немало. Но Теркин вынес из всех передряг одно хорошее правило жизни: не унывать и двигаться вперед. Действительно, война не щадит никого. Чтобы выдержать ее и выйти победителем, нужно забыть про уныние и отчаяние. Нужно продолжать жить, жить на войне каждый час, как последний, защищать родной дом всеми силами, и при этом оставаться весельчаком.
Василий Теркин – настоящий патриот своей страны. И за его шутками, и за подвигами стоит великая любовь к Отчизне, желание еще хоть раз увидеть дом и родные лица. Вот за что воюет боец, а не за ордена и медали.
Очень просто и в то же время сурово повествует поэма о смерти. Она страшна, но она постоянно рядом. Солдат идет рука об руку со смертью. Каждый день и каждую минуту идет суровая игра: сегодня выиграл, значит, живешь, а завтра, может быть, «тебе и крышка». И Теркин учит своим собственным примером: раз не можешь ей противостоять, значит, встречай ее гордо, лицом к лицу.
С одной стороны, главный герой – обычный рядовой солдат («В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе...»). С другой стороны, Теркин как былинный богатырь, которого ни огонь, ни вода не берет. Из всех передряг выходит Василий Теркин как новенький. Его образ воплощает в себе лучшие черты русского национального характера: мужество, стойкость, трудолюбие, отвагу, жизнелюбие, патриотизм. Каждый участник Великой Отечественной войны видел на страницах поэмы себя и своих однополчан.
Мне понравилось произведение тем, что оно просто и реалистично показало нам картину войны, быт солдат, отдававших свои жизни за мирное небо над нашими головами. Я хочу, чтобы в нашей стране как можно больше было людей, похожих на главного героя: неустрашимых, отважных, оптимистичных.
|
|
Страница 5 из 9 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >>
Каждое воскресение я с родителями и собакой гуляю в парке. Летом парк весь в зеленом цвету и очень красивый. Здесь есть все, чтобы люди смогли отдохнуть: скамейки, аттракционы и прекрасный пейзаж.
Иногда, гуляя, мы видим, как многие люди стоят и просто дышат, наслаждаясь воскресным утренним воздухом. Действительно, воздух в парке самый чистый во всем городе. Здесь нет запаха выхлопных газов и бензина, к которым мы привыкли в городской жизни. Моя собака очень любит парк, ведь здесь можно побегать от души, погоняться за мячиком, а затем поваляться на траве.
Зимой парк сказочно белый. В это время года здесь мало народу, но очень красиво. Родители любят гулять в воскресное зимнее утро чаще, чем летом. Здесь можно поиграть в снежки и покататься на санках с горки. Папа называет парк зимой раем для лыжников, так как здесь очень много людей, любящих этот вид спорта. Но зимой особо долго не погуляешь, так как морозы дают о себе знать уже через пару часов. В пять часов парк уже темнеет, но блеск от снега не дает ему полностью погрузиться в темноту.
В это воскресение мы снова пойдем в парк и нагуляемся на все будни. В здоровом теле, здоровый дух и это чаще всего зависит от прогулок на свежем воздухе.
|
Самые лучшие выходные – это выходные, проведенные в лесу. Воскресенье всегда для нашей семьи было днем, в который мы должны сходить в лес.
В летнем лесу, мы обычно ходим собирать грибы. Я пока еще плохо знаю, как выглядят съедобные грибы, поэтому после каждого сорванного грибочка я бегу к маме и спрашиваю ее о качестве сорванного продукта. Если гриб съедобный, то я сразу кладу его в корзинку, а если он не пригоден для пищи, то я оставляю его на земле, чтобы животные съели его. Также летом мы ходим жарить шашлыки всей семьей. Отец разжигает костер и надевает мясо на шампуры, а мама готовит стол.
Зимой в лесу не менее интересно, чем летом. В воскресенье мы ходим в лес на лыжах. Мне нравится кататься на лыжах, ведь это так интересно. Я все время с них падаю, но поднимаюсь и качусь дальше. Чем больше падаешь, тем быстрее научишься профессионально кататься. Также я беру ледянку и катаюсь с горки с другими ребятами.
Воскресная прогулка самая лучшая, так как можно забыть про уроки и школу, а родителям о работе. Каждый человек воспринимает выходной по – разному, мы например, ходим гулять, а дома успеем еще насидеться.
|
Из окна моей комнаты можно увидеть игровую площадку. С наступление осени дворовые мальчишки перестали играть в футбол. Холод дает о себе знать. Многие люди уже надели шапки и куртки. Осень – золотая пора. Листья на деревьях потихоньку опадают и падают на холодную землю.
Из моего окна можно увидеть вдали лес. Деревья там стоят рядышком, словно солдаты, которых построили по струнке. Это очень красивое зрелище. Каждое утро у меня начинается с просмотра этого шикарного леса. Однажды я был там с семьей и мне очень понравилось. Из моего окна виден фонтан, в котором еще совсем недавно купались голуби, спасаясь от жары. Сейчас фонтан выключили до лета.
После дождя из моего окна можно увидеть ребятишек, которые пускают свои кораблики по ручьям от стекающих луж по улице. Вечером из моего окна можно увидеть разноцветную от огоньков деревню. Там почти в каждом доме горит свет и топится печка.
Из окна моего дома видно родную школу, в которую я хожу с улыбкой каждое утро.
|
Для меня, родиться, жить и умереть в одном городе – это очень скучно. Я хочу объездить весь мир. Хочу исследовать самые дикие уголки планеты. Для этого нужно много знать и много уметь, и я обязательно всему научусь.
Меня не привлекают туристические поездки в Турцию или Египет. Если я стану путешественником, я хочу приносить пользу миру, исследовать и открывать новое. Кто знает, может, я открою новые удивительные виды растений, животных или насекомых? Я бы с радостью отправился в Перу или Боливию, в Индию или на Камчатку, исследовал бы бескрайние сибирские леса. И меня ничуть не огорчает то, что на карте мира нет белых мест.
Кроме того, меня привлекают и некоторые простые маршруты туристов. Например, Европа, Америка, Англия. Это очень полезно для развития и жизненного опята. Но даже в таких, казалось бы, типичных поездках можно найти совершенно неожиданные места. Нужно только свернуть с намеченного пути и искать.
Я никогда не понимал людей, всю свою жизнь просидевших дома. Ведь путешествия – это прекрасная возможность раскрыть себя и узнать других людей, другие культуры, обычаи, религии, образы жизней, попробовать необычные блюда, научиться разговаривать на нескольких языках, научиться выживать в любых условиях. В общем – это незаменимый жизненный опыт.
|
Иногда можно позволить себе немного помечтать. Если бы я стала волшебницей, то только доброй. И не только потому, что злые волшебницы не делают ничего хорошего, они еще и вредные, некрасивые, чаще всего обиженные жизнью.
В первый день моей волшебной карьеры я обязательно сделаю так, чтобы в мире не осталось голодных и несчастных детей. Потому что ни один ребенок на планете не должен нуждаться.
Кроме того, я сделаю проще нашу жизнь. Зубная паста не будет заканчиваться в самый неподходящий момент, также как и зарядка на телефоне. Одеяло само будет заправляться в пододеяльник, а мелкие вещицы не будут теряться. Это всего лишь мелочи, но из таких мелочей складывается абсолютно каждый день и вся жизнь.
Самое главное, но не менее важное – это прекращение войн на земле. Он уносят жизни людей, уничтожают города, разделяют братьев и сестер, родителей и детей. Отсутствие войн – залог мирной жизни на земле. Я не хочу, что жители моей станы видели ужас войны, поэтому, обладая волшебными способностями, я сделаю так, что все страны и народы будут жить в мире и согласии друг с другом.
Я знаю, что все это – только лишь мои мечты. Но говорят, если мечтать о чем-то очень сильно, это обязательно сбудется.
|
Раньше мы могли только в сказках узнать о волшебном ковре, который может летать. Сегодня его роль заменяет самолет.
Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был персональный самолет. Я мог бы сколько всего сделать…
Я бы не сам летал, а пригласил своих друзей, мы бы удачно повеселились в воздухе. Я представляю, сколько всего смогу увидеть на высоте в десятке тысяч метров. Я могу осмотреть Европу, Африку, Америку. На мои ладони опрокинулся весь мир. Я мог бы путешествовать без каких-либо ограничений Для меня открылись бы новые горизонты, красивые места, в которых, возможно, я бы провел всю свою жизнь.
В самолете я создал необычное обслуживание: каждый пассажир мог бы заказать любое блюдо, которое ему бы принесли в течении минуты. В салоне установил бы терминал бизнес- класса, чтобы каждый желающий мог воспользоваться необходимыми услугами.
Также я бы обустроил специальную зону отдыха для детей и взрослых. Каждый ребенок получил бы игрушку, которая символизирует мой самолет. Для постоянных путешествий я бы оформил программу перелетов на все времена года. Перелет сопровождался увлекательной музыкой, которая бы поднимала настроение всем пассажирам.
Вот таким я вижу свой самолет!
|
Президент - это главное лицо в государстве. От него зависит не только экономическое, политическое состояние страны, но и отношения с деловыми партнерами.
Если бы меня избрали президентом, то я, для начала, открыл бы побольше больниц, детских домов, сделал бы все возможное, чтобы молодежь могла реализовать все свои таланты и добиться желаемых целей в жизни.
Также мне бы хотелось бы увеличить пенсии и стипендии и помочь безработным.
Я бы занялся вопросом урегулирования войн и терроризма. Издал указы, которые усиливают охрану исторического прошлого, природных богатств и всего того, чем гордится наша страна.
Специально для детей я бы открыл оздоровительные центры санатории, где они могли бы улучшить свое состояние здоровья, найти новых друзей.
Также я бы уделил внимание экологии, выдал закон про строительство специальных конструкций для переработки мусора.
Если бы я был президентом, то я бы обязательно исключил бы из школьной программы такой предмет как религия. Школа является светским учреждением и функционирует независимо от церкви.
Меня больше всего беспокоит проблема безработицы. Каждый человек должен заниматься любым делом и получать достойную заработную плату.
Вот такой я вижу свою деятельность на должности президента.
|
Учитель – это благородная профессия. Безусловно, чтобы стать настоящим учителем требуется особый талант, навыки, способности и, конечно, любовь к детям.
Если бы я был учителем, то мои уроки всегда были бы интересными и познавательными. На каждом занятии дети проявляли свои способности в различных конкурсах и викторинах. Мы бы проводили уроки на открытом воздухе, вокруг удивительных пейзажей, прекрасных цветов.
Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы меня уважали мои ученики. Для этого я бы помогал им в трудных ситуациях и не задавал много домашнего задания. Главное - научить их труду, уважению кдруг другу.
Я бы гуманно относился к своим ученикам, давал шанс исправить плохие оценки и стать отличником.
Мне бы очень хотелось бы быть учителем истории, чтобы дети познавали с моих уроков развитие человечества, узнавали много о нашей стране, ее достопримечательностях, культурном наследии. Для творческого развития учеников я бы показывал им увлекательные презентации, из которых они выделяли бы для себя что-то новое.
Учитель – это человек, который показывает путь в жизни. Он справедлив, способен понять проблему своих подопечных, поможет им справиться с трудностями. Он не только воспитывает, но и развивает мышление, может стать хорошим другом для каждого, кто стремится к знаниям.
|
Если бы у меня была возможность стать директором школы, то я бы значительно улучшил условия учебного процесса.
Прежде всего, я бы подобрал только самых лучших учителей, которые делают свои уроки креативными и интересными. В каждом классе установил персональные компьютеры, а каждый ученик мог бы пользоваться электронными учебниками и получить информацию из Интернета.
Каждый учитель мог бы выкладывать свои разработки, методику на персональном сайте.
Мои ученики должны носить школьную форму, так как это важно для статуса школы.
Обучение должно сопровождаться отдыхом, поэтому в свободное время мои ученики могут посещать концерты, участвовать в конкурсах, выезжать на природу.
Для поддержания здоровья, я бы оборудовал спортивный зал. Для девочек выделил отдельную секцию, где они могли бы заниматься гимнастикой и танцами, а для мальчиков открыл секцию борьбы.
К числу стандартных уроков я бы добавил плавание. А вообще, старшеклассникам разрешил бы посещать уроки, которые им интересны и пригодятся в дальнейшей жизни.
Такие уроки как информатика, иностранные языки должны преподавать уже с первого класса. Желательно, чтобы каждому ученику был вручен ноутбук вместо скучных учебников.
Я бы сделал все возможное, чтобы для каждого ученика школа стала вторым домом!
|
С детства я всегда была большой любительницей поиграть в волейбол, в баскетбол, пионербол, и всегда среди сверстников была самым выдающимся игроком.
Годы шли, и постепенно детское увлечение превратилось в увлечение серьезное. В школе старшеклассники организовали кружок желающих заниматься волейболом, и я, конечно, вступила. Поначалу у нас мало что получалось, никто из нас раньше не работал в команде. Но, как говориться, все приходит с опытом. Мы много и часто тренировались, порою я уходила домой под ночь. И знаете что? Спустя месяцы упорных тренировок мы начали играть как настоящая команда! Даже те, кто сначала не проявлял никакой активности, вошли во вкус и стали частью команды. И самое главное - и игроки, и тренера были довольны.
Когда мы изрядно натренировались и стали играть очень даже неплохо, тренер принял решение о нашем участии в городских соревнованиях по волейболу. Перед соревнованиями наши тренировки участились. Никогда я не была раньше так довольна, когда уставшей приходила домой. Особенно, когда тренировка удавалась, когда мяч поддавался и летел прямо в руки.
Вот подошло время соревнований, все мы, включая тренера, очень волновались. Мы почти не надеялись на победу. Игра проходила напряженно, команды других школ были хорошо подготовлены. И все-таки, наши труды были вознаграждены. Почетное второе место. Сказать, что мы обрадовались - ничего не сказать, совсем не ожидая такого поворота событий, мы были в шоке.
Я чувствовала себя такой счастливой, оттого, что старания наши прошли не зря, и волейбол с тех пор - мой любимый вид спорта.
|
|
Страница 5 из 9 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >>
|
|